Дипломатические отношения между государствами выстраивают правители поселений с их приближенными. Это является основным социальным игровым моментом, от которого зависит военный, экономический и политический паритет влияющий на развитие поселения и мира в целом. Их действия могут основываться как и на стратегии экспансии, с целью явного преобладания одного государства над другим, так и на заключением союзов с другими государствами с целью совместного усиления позиций. Так как каждая главенствующая должность действует каждые 7 дней, важно чтобы игроки заступившие на государственные посты четко, совместно, понимали какие действия они будут совершать и на что они будут направлены в течении недели управления. Также желательно посредством форума донесли их решения до своих сограждан.
Всего в игре существует 4 парадигмы межгосударственных взаимоотношений: Вражда, Нейтралитет, Мир, Союз
Парадигмы переключаются друг за другом в зависимости от принятых решений в виде приказов назначенных Правителем в задании Правительство в разделе «Внешняя политика». Изначально для всех поселений установлена парадигма Нейтралитет. Слева будет парадигма Вражда, а справа Мир, а за ней Союз. Каждая парадигма имеет вес в очках. Для Союза - 50000 очков, для Мира - 70000 очков, для Нейтралитета - 100000 очков, для Вражды - 50000. Изначально индикатор состояния установлен по середине. Например для Нейтралитета это 50000 очков. Правитель желающий переключить парадигму на новую, отправляет те или иные приказы, которые имеют или положительную оценку например 300 очков или отрицательную например -1500 очков. При этом он выбирает поселение к которому будет назначен этот приказ. После этого происходит перерасчет очков и к значению 50000 (на примере с Нейтралитетом) плюсуется или отнимается значение стоимости приказа и если очков становится меньше 0 или больше 100000 то происходит переключение парадигмы в ту или иную сторону.
Например чтобы объединить поселения в союз нужно отдавать положительные приказы, которые сначала доведут дипломатию до парадигмы Мир, а затем до парадигмы Союз. Также и в обратную сторону, если была парадигма Союз, то до состояния Вражды нужно пройти парадигму Мир, затем Нейтралитет, а потом вступить в состояние Вражды.
Переключение парадигм это дипломатическая игра в которой на приказ с одной стороны должны ответить ответным приказом с другой стороны. Например если один правитель хочет довести парадигму скажем до состояния Мира с Нейтралитета, то помимо того, что он отправляет сам положительные приказы, другое поселение может также поддержать его положительными приказами или отрицательными, если ему не выгодна смена парадигм.
Если значение расположено в красных зонах (сигнал к тому что скоро парадигма может быть переключена), то в приказах появляется возможность инициализировать переговоры. Это значит, что правитель может начать переговоры (отправить особый приказ другой стороне который может кардинально изменить количество очков в ту или иную сторону). Но в отличии от обычных приказов этот приказ утверждается не сразу. У наго есть тайм аут, для того чтобы другая сторона могла или его подержать или выдвинуть другой противоположный по очкам приказ, как результат переговоров.
Каждый приказ стоит золотых или медных монет которые расходуются с казны поселения с доли «На нужды поселения». Стоимость приказов разная, чем весомее приказ по очкам тем дороже он по стоимости. Поэтому важно следить за казной поселения, чтобы была возможность вовремя повлиять на изменение дипломатических отношений. После отдачи того или иного приказа должно пройти время, чтобы такой же приказ можно было утвердить вторично.
Правитель отдавая приказы расходует свои должностные очки, которые ему предоставлены за срок нахождения в должности Правителя.
Начальная парадигма которая установлена по умолчанию между поселениями.
При нейтралитете с другим поселением действуют следующие разрешения и запреты по отношению к нему и его жителям. Эти же разрешения и запреты распространяются с противоположной стороны на вас.
Разрешено:
Запрещено:
При вражде с другим поселением действуют следующие разрешения и запреты по отношению к нему и его жителям. Эти же разрешения и запреты распространяются с противоположной стороны на вас.
Разрешено:
Запрещено:
При мире с другим поселением действуют следующие разрешения и запреты по отношению к нему и его жителям. Эти же разрешения и запреты распространяются с противоположной стороны на вас.
Разрешено:
Запрещено:
При союзе с другим поселением действуют следующие разрешения и запреты по отношению к нему и его жителям. Эти же разрешения и запреты распространяются с противоположной стороны на вас.
Разрешено:
Запрещено:
Парадигмы по мимо условий запретов и разрешений на те или иные взаимодействия игроков, также влияют на получаемый опыт и стоимость при сделках.
Влияние делятся на два типа мультивлияние и дуальное. Дуальное влияние имеет приоритет над мультивлиянием.
Дуальное влияние - это влияние оказываемое на граждан двух поселений в зависимости от той или иной парадигмы установленной между ними.
Мультивлияние - это влияние оказываемое на граждан одного поселения в зависимости от среднего показателя всех парадигм установленных со всеми другими поселениями.
Выбирайте правильную стратегию в политике, анализируйте тщательнее ситуацию, так как она может сильно сказаться на развитии вашего государства и благосостояния его граждан.
В таблице ниже, приведены типы действий на которые влияют парадигмы, где ++ – существенное положительное влияние, + – положительное влияние, - - – существенное отрицательное влияние, - – отрицательное влияние.
Действия | Влияние на | Тип влияния | Союз | Мир | Нейтралитет | Вражда |
---|---|---|---|---|---|---|
Сбор урожая с княжеского надела | опыт | мульти | ++ | + | - | - - |
Сбор урожая с княжеского надела | количество паков | мульти | ++ | + | - | - - |
Наём крестьян на княжеском наделе | опыт | мульти | + + | + | - | - - |
Наём крестьян на княжеском наделе | стоимость | мульти | - - | - | + | ++ |
Наём крестьян на княжеском наделе | стоимость | мульти | - - | - | + | ++ |
Формирование нового надела на княжеских локациях | опыт | мульти | ++ | + | - | - - |
Формирование нового надела на княжеских локациях | стоимость | мульти | - - | - | + | ++ |
Захват князем свободной локации | опыт | мульти | - - | - | + | ++ |
Подача заявки на захват князем свободной локации | стоимость | мульти | ++ | + | - | - - |
Поединок с Существом | опыт | мульти | - - | - | + | ++ |
К шансу выпадения предметов с Существ | вероятность | мульти | - - | - | + | ++ |
Продажа предмета игроку другого поселения | опыт | мульти | ++ | + | - | - - |
Продажа предмета игроку другого поселения | опыт | дуал | ++ | + | + | не влияет |
Нападение через руну на игрока другого поселения | опыт | дуал | не влияет | не влияет | + | ++ |
Поединок при разграблении княжеского надела чужого поселения | опыт | дуал | не влияет | не влияет | + | ++ |
Поединок при уничтожении княжеского надела чужого поселения | опыт | дуал | не влияет | не влияет | + | ++ |
Захват княжеской локации другого поселения | опыт | дуал | не влияет | не влияет | + | ++ |
Захват княжеской локации другого поселения | стоимость | дуал | не влияет | не влияет | + | ++ |
Окружение княжеской локации другого поселения | опыт | дуал | - - | - | + | ++ |
Окружение княжеской локации другого поселения | стоимость | дуал | - | + | + | ++ |
Продажа предмета в любой торговой лавке поселения | опыт | дуал | ++ | + | + | не влияет |
Покупка предмета в любой торговой лавке поселения | опыт | дуал | ++ | + | + | не влияет |
Покупка предмета у гражданина другого поселения | опыт | дуал | ++ | + | + | не влияет |
Участие в строительстве зданий в чужом поселении | опыт | дуал | ++ | + | не влияет | не влияет |
Вмешательство в поединок за гражданина другого поселения | опыт | дуал | ++ | + | + | не влияет |
Вмешательство в поединок против гражданина другого поселения | опыт | дуал | - - | - | + | + |
Если население какого либо государства не согласно с политикой правителей они могут их переизбрать или мигрировать в другое поселение, где благосостояние лучше и политика ведения дел удовлетворяет их запросам.
Любой игрок имеет возможность зайдя в Правительство посмотреть текущие политические отношения между поселениями. При смене парадигм жителям поселений высылается уведомление.