Ведение войны между князьями должно быть вымеренным и спрогнозированным процессом. Для его начала важно оценить последствия и обозначить конечную цель. В одиночку князю вести экспансию или защищать от захватчиков свои локации весьма сложно, поэтому принятие решения о начале войны зависит прежде всего от договоренности по совместным действиям между князьям и его вотчинниками.
Князь может осуществить захват свободных территорий или занятых другим князем.
Для начала захвата территорий другого князя в Ратуше поселения нужно ему объявить войну. В разделе «Княжеские войны» можно посмотреть список князей и кликнув по каждому из них посмотреть данные по количеству захваченных и окруженных локаций, а также и по количеству его вотчинников. На планете можно оценить геометрию его территорий и придумать стратегию захвата или окружения.
Кликнув на ник нужного князя в меню нажать кнопку объявить войну. В этом случае сообщение о начале войны придет ему и его вотчинникам, а также сообщение получат все ваши вотчинники. Активируется мигающая кнопка в интерфейсе «Военные действия» где будут отображены тайминги. С этого момента у вашей и противоположной стороны есть 12 часов на подготовку к действиям и выработки стратегии ведения войны.
По истечению 12 часов все получат сообщение о возможности начала военных действий. Это следующий этап который продлится тоже 12 часов. За это время согласно условиям военного времени князья подают заявки на захват локаций друг друга и по результатам сражений локации переходят от одного князя другому. В течении этих 12 часов таких заявок может быть большое количество. По истечению этого времени наступает фаза послевоенного перемирия 1 сутки, при которой объявить войну этому же князю нельзя. После этого наступает нейтральный этап при котором можно объявить войну снова. Игрой предусматривается возможность объявление войны сразу нескольким князьям или вам могут объявить войну несколько князей. Поэтому при начале войны рассчитывайте ваши силы.
Правитель поселения если видит что война князей будет нецелесообразной или убыточной для государства может наложить вето. Вето накладывается на войну конкретных князей после её объявления. Вето запрещает подавать заявки на захват и действует на весь цикл по времени до наступления следующего нейтрального этапа. Князь может таким образом попросить защиты у правителя тем самым минуя агрессию со стороны.
Если защитники не пришли в заданное время, локация переходит напавшему князю.
Если претендентов на захват оказалось несколько, то бой будет «Все против всех». Локация перейдет во владения тому, кто останется последним живым в бою.
Стратегически нужно учитывать, что если вами ранее было окружено большое количество локаций и у вас разорвали окружение путем захвата или окружения какой либо захваченной локаций, то все наделы ваших вотчинников на окруженных локациях уничтожаются, так как эти локации становятся свободными. Вы теряете наделы своих вотчинников и как следствие прибыль с них. В этом случае вотчинники и наделы остаются только на захваченных локациях. Поэтому важно чтобы при агрессии на ваши локации, чтобы не допустить разрыва окружения, в защите локаций вам помогали ваши вотчинники.
С момента подачи заявки на захват локации князья и вотчинники могут нападать на наделы друг друга с целью их разграбления или уничтожения. Тут важно понимать стратегический аспект, что если освободить все наделы конкретного вотчинника врага, то он перестает быть княжеским и как следствие не может участвовать в дальнейшем в атаке или защите локаций.
Схематический принцип окружения локаций.
Если князь решил расширить свои территории путем захвата свободных локаций то ему не нужно объявлять войну. Он может просто дождаться начала военного времени на конкретной локации и просто подать заявку на захват.
Если Князь или его вотчинники в нужное время не явились на битву или проиграли Защитнику, захват объявляется не состоявшимся, при этом деньги за заявку не возвращаются.
Есть два типа владений князя, это захваченные локации и окруженные локации.
Если князь захватил локацию, то на ней устанавливается башня, и локация и окружение из локаций при наведении мышки на планете будет подсвечена зеленым.
Захваченные локации других Князей помечены другой башней , а их границы при наведении подсвечиваются красным.
После захвата локации Князь может устанавливать свой оброк и ренту, которые будут действительны на всех захваченных и окруженных локациях.
Также князь может захватить локации внутри своего окружения, при этом после подачи заявки в момент наступления военного времени ни он ни его вотчинники могут не присутствовать на захвате. Локация захватится автоматически. При этом важно учесть что при этом эта локация изменит свою парадигму с окруженной на захваченную и как следствие все наделы на этой локации будут уничтожены. Захват собственных окуренных локаций может быть стратегически выгодным при ведении войн за территории.
Выше описанные условия приведены в пример для войны между князьями и их вотчинниками имеющими гражданство в одном поселении.
Такие же условия захвата локаций распространяются при войне между князьями и их вотчинниками разных поселений, но с разницей лишь в том, что для таких действий должна быть утверждена соответствующая парадигма между поселениями. При установке нужной парадигмы, князья могут инициализировать захват территорий принадлежащих князьям другого поселения без объявления им войны. Окружение княжеских территорий других поселений не требует смены парадигмы или объявления войны.
Пример игры двух княжеств за право обладания территориями